Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Cостав дизельного топлива

Для нормальной работы дизеля большое значение имеет образование равномерной топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя, для чего важно не только качество распыления топлива форсункой, но и быстрота его испарения. Испаряемость дизельного топлива характеризуется его фракционным составом. Особенно важен фракционный состав топлива для быстроходных дизелей, так как в этих двигателях период, в течение которого должен закончиться цикл полного сгорания смеси топлива с воздухом, чрезвычайно краток, и, следовательно, большое значение имеет скорость испарения. Однако значительное преобладание в топливе легких фракций отрицательно сказывается на процессе сгорания. В этом случае топливо очень быстро испаряется и одновременно сгорает в большом количестве, что резко повышает давление в цилиндре и вызывает жесткую работу двигателя. Топливо, состоящее из тяжелых фракций, медленно испаряется, не полностью сгорает (дымный выпуск), загрязняет двигатель отложениями нагара и закоксовывает форсунки. Таким образом, для тепловозных двигателей необходимо дизельное топливо некоторого среднего фракционного состава, у которого нет легких бензиновых фракций нефти, вызывающих жесткую работу двигателя, и тяжелых фракций, дающих неполное сгорание. Такое топливо должно содержать наибольшее количество фракций, перегоняемых при температуре в пределах 250—350°С. Перед испытанием, в случае наличия воды в дизельном топливе, его обезвоживают и помещают в колбу. Колба равномерно нагревается так, чтобы до падения первой капли дистиллята с конца трубки холодильника в цилиндр прошло 15—20 мин. Температура, показываемая термометром в момент падения первой капли дистиллята с конца трубки холодильника в измерительный ци-линдр, записывается как температура начала перегонки. Далее перегонку ведут с равномерной скоростью, примерно 4—5 мл в минуту, и записывают температуры, соответствующие моментам, когда уровень жидкости в цилиндре доходит до меток, численно равных процентам, указанным в технических условиях на испытываемое дизельное топливо (например, 10, 50, 90%).

Вязкость влияет на качество распыливания топлива форсункой; от нее зависит нормальная работа топливоподающей аппаратуры (топливопроводов, насосов, форсунок, двигателя) и фильтров. При очень малой вязкости значительно ухудшаются условия нагнетания топлива. Оно подтекает через малейшие неплотности, что может вызвать закоксовывание форсунок, сокращение подачи топлива и падение мощности двигателя.

При высокой вязкости струя топлива распадается на крупные капли — это ухудшает смесеобразование, увеличивая, однако, дальнобойность струи. Слишком высокая вязкость топлива зат-рудняет работу фильтров и топливных насосов. Поэтому вязкость дизельного топлива должна выбираться в некоторых оптимальных пределах. Топливо для тепловозных двигателей должно обладать кинематической вязкостью от 3 до 8 ест при 20°С, или по системе СИ от 3- Ю-6 до 8- Ю-6 м2/сек. При работе в условиях низкой температуры важна не только абсолютная величина вязкости дизельного топлива, но и характер изменения ее в зависимости от температуры. Топливо, у которого вязкость резко повышается с понижением температуры, может вызвать затруднения в эксплуатации, так как при этом возрастает сопротивление топливоподающей системы, уменьшается степень наполнения насоса, возникают затруднения при проталкивании топлива через фильтры. Поэтому зимой для поддержания вязкости топлива в установленных пределах его следует подогревать.