Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Физико-химические свойства керосина

Физико-химические свойства авиационного керосина

Керосин-смесь углеводородов, преимущественно С16-C16, выкипающая в интервале температур от 100 до 320 С, получаемая при прямой перегонке нефти или крекинге нефтепродуктов.

Основные физико-химические свойства керосина: вязкость - 1,2 - 4,5 мм2/с (при 20 С); плотность - 0,775 - 0,850 г/см3 (при температуре 20 С); температура вспышки - 28.....72 С; теплота сгорания - 42,9 - 43,1 МДж/кг; КПВ -1.2 - 8,0 %. Окрас от бесцветного до жёлтовато и даже светло-коричневой.

В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят предельные ал фактические углеводороды (20-60%), нафтеновые (20-50%), бициклические ароматические (5-25%), непредельные (до 2%). Например, керосин из туймазинской нефти cодержит 47% парафиновых, 17% нафтеновых, 30 ароматических и 6% непредельных углеводородов.

Температура помутнения керосина (температура выпадения кристаллов твёрдых углеводородов из керосина) характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха. Кристаллики парафина отлагаются на фитиле и могут понижать силу света.

КПВ - концентрационный предел воспламенения. Область воспламенения пара (газа) - интервал концентрации горючего вещества, равномерно распределённого в данной окислительном среде (обычно в воздухе), в пределах которого вещество способно воспламеняться от источника источника зажигания с последующим распространением самостоятельного горения по смеси.

Кислотное число, кислотность (число нейтрализации) - масса КОН (в мг), необходимая для нейтрализации свободных кислот, в100 мл испытуемого керосина.

В зависимости от сырья выход керосиновых дистиллятов температура кипения tk и плотность их варьируется в широких пределах.

Прежде керосин использовался только для осветительных нужд, главным образом в керосиновых лампах, и в медицине. Современные области применения: реактивное топливо (преимущественно авиационные керосин), компонент жидкого ракетного топлива (окислитель - жидкий О2 или HNO3), производственно-технические керосин (технический керосин, ранее тракторный) и бытовой керосин (осветительный керосин).

Авиационный керосин (авиакеросин) служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными и низкотемпературными свойствами, высокой термоокеслительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания. Содержание ароматических углеводородов в этих керосинах не должно превышать 20 - 25%, непредельных (по йодному числу) - 2,4%.