Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Фактические смолы в Автомобильных бензинах

При работе двигателя образуются отложения на деталях системы питания, во впускном трубопроводе и на стенках камеры сгорания. Основным источником этих отложений служат смолистые вещества, получающиеся при окислении непредельных углеводородов бензина.

Отложения в системе питания образуются при низких температурах и представляют собой липкие мазеобразные продукты коричневого цвета. Они откладываются на стенках топливных баков, фильтров, насосов, закуривают топливопроводы, покрывают тонким слоем детали карбюратора – распылители, дроссельные заслонки, жиклеры. При повышенном содержании смолистых веществ в используемом бензине возможны различные нарушения в системе питания двигателя. Отложения на деталях карбюратора могут быть причиной нарушения подачи бензина и процесса карбюрации, отложения на фильтрующих элементах – прекращения подачи бензина.

Во время работы двигателя неиспарившиеся высококипящие фракции бензина вместе с находящимися в них смолистыми продуктами в виде плёнки движутся по впускному трубопроводу к цилиндрам. Стенки трубопровода обычно подогреваются для лучшего испарения автомобильного бензина, поэтому углеводороды бензина интенсивно окисляются и смолистые вещества оседают на горячих стенках трубопровода. При дальнейшей полимеризации они превращаются в твёрдые смолистые и углистые отложения. Такие отложения уменьшают полезное сечение впускного трубопровода и увеличивают сопротивление потоку горючей смеси; поэтому ухудшается наполнение цилиндров и снижается мощность двигателя. Из-за низкой теплопроводности отложений снижается количество теплоты, подводимой к горючей смеси, и ухудшается её испарение.

Смолистые вещества в автомобильных бензинах, выпавшие на впускных клапанах, образуют твёрдые углистые отложения, которые нарушают правильность посадки клапанов и вызывают их зависание. Нагар в камерах сгорания существенно ухудшает мощностные и экономические показатели двигателя. Отложения занимают часть объёма камеры сгорания , поэтому степень сжатия двигателя увеличивается и возникает детонация. Обладая низкой теплопроводностью, нагары способствуют ухудшению отвода теплоты от горячих газов к охлаждающей жидкости системы охлаждения. Температура рабочей смеси повышается. Что также приводит к развитию детонационного сгорания.

Концентрация фактических смол, то есть тех, которые в момент исследования находятся в бензине, оценивается в мг на 100 мл топлива. Для автомобильных бензинов их содержание на месте потребления допускается от 2 до 10 мг в 100 мл топлива. При концентрации смол выше указанного предела резко снижается время до появления неисправностей двигателя в результате усиленного нагарообразования.