Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Устройство автоцистерн для перевозки нефтепродуктов и газа

Корпус цистерны представляет собой резервуар горизонтального типа круглого или чаще всего овального сечения. Выполняется корпус цистерны из стали Ст. 3, из алюминиевых сплавов или электропроводимых полимерных материалов. Внутренняя стенка стального корпуса для предохранения от коррозии покрывается цинком.

Автомобильные цистерны могут иметь несколько отсеков, разделённых герметичными перегородками. В этом случае каждый отсек должен иметь своё сливное-наливное оборудование.

Внутри цистерны и каждого отсека устанавливаются съёмные перегородки (волнорезы) из алюминиевых сплавов, не доходящие до дна корпуса, которые предназначены для уменьшения действия инерционных сил, возникающих при резких торможениях и разгоне автомобиля, а также для предотвращения эмульгирования жидкости.

Установка волнорезов и перегородок особенно необходима в резервуарах автоцистерн-полуприцепов, поскольку в случае отсутствия в них перегородок движение в гору сопровождается разгрузкой передней ведущей оси автомобиля-тягача по причине перетекания жидкости назад, что может привести к буксованию седла автомобиля-тягача.

Разгрузка секционных полуприцепов-цистерн должна начинаться с задних секций, что обеспечивает необходимую нагрузку на седло.

На корпусе цистерны (и на каждом отсеке) устанавливается горловина , размер которой должен быть рассчитан на компенсацию объёмного расширения жидкости при изменениях температуры до ∆t=20◦C в пути следования.

При автоматизированном наливе нефтепродуктов в автоцистерны объём их горловины должен быть рассчитан на предупреждение перелива цистерны. Объём горловины зависит от производительности насоса и от времени срабатывания системы автоматики на отключение насоса при придельном уровне нефтепродукта в цистерне. При применении системы налива типа АСН-5Н размеры горловины автоцистерны должны быть: диаметр не менее 450 мм, высота не менее 400мм.

На горловине цистерны устанавливаются наливной герметичный люк с огнепреграждающей сеткой-фильтром; предохранительный клапан, рассчитанный на давление Ризб=400мм. вод. ст. и вакуум Ризб=40мм. вод. ст.

В горловину внутри цистерны от верха его выходят воздухоотводящие трубки, исключающие возможность образования воздушных мешков при заполнении цистерны жидкостью.

Внутри горловины устанавливается на специальном угольнике мерная (тарировочная) планка, указывающая придельный уровень налива топлива, который определяется при тарировке цистерны.

На планке выбивается величина объёма цистерны. Этот объём заверяется государственным клеймом, которое ставится на заклёпке, соединяющей пластину с угольником. Когда уровень жидкости в горловине совпадает с планкой, её объём будет равен указанному объёму в паспорте цистерны. При этом нефтепродукты на нефтебазах у потребителей могут не взвешиваться.

На некоторых автоцистернах на горловине устанавливаются смотровые стёкла и щупы для контроля уровня нефтепродукта.

Сливные устройства на современных автоцистернах (в том числе и в отсеках) устанавливаются в средней части котла, а трубопроводы выводятся в специальный отсек. На конце сливных трубопроводов устанавливаются запорные вентили и быстроразъёмные муфты диаметром Dy= 65-75 мм.

По специальному заказу на автомобилях-цистернах устанавливаются насосы (обычно на раме автомобиля с правой стороны) для заполнения, слива и перекачки нефтепродуктов. Приводятся насосы в движение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. Комплектуются автоцистерны самовсасывающими центробежными насосами марки СВН-80 или СЦЛ-20/20.

Автоцистерны для перевозки мазутов и других высоковязких нефтепродуктов оборудуются подогревом, осуществляемым путём пропуска выхлопных газов от мотора через змеевик, уложенный внутри цистерны. Практикой установлено, что мазут, подогретый до 60 ◦С, перевозится в зимнее время в автоцистернах без путевого подогрева и легко сливается после транспортировки в течении 3 ч.

Автоцистерны для перевозки битума и его разогрева при сливе оборудуются специальными подогревателями – горелками форсуночного типа.