Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Производство нефтяных Битумов

Битум, являясь наиболее важным материалом в дорожном строительстве, привлекает к себе особое внимание и его качество нередко вызывает у потребителей нарекания. Безусловно, изменившиеся условия эксплуатации дорожных покрытий требуют улучшения качества битума и, как следствие, совершенствования технологии его производства. Статистический анализ показывает, что сроки службы битумных покрытий, выполняемых из битумоминеральных композиций редко превышают 6-12 лет в место нормативных 15-20. В связи с необходимостью восстановления старых покрытий и из-за недостатка сырья и материалов чрезвычайно усложнилась проблема их ремонта. Потребность дорожно-строительных организаций в качественных битумах для этих целей удовлетворяется только на 40-65%. Учитывая то, что расход битума в битумо-минеральных композициях в основном составляет 5-9% от массы наполнителя, становится ясным, что увеличение срока службы битумов и битумоминеральных материалов решает вопрос экономии как вяжущего, так и минеральных наполнителей. В этих условиях разработка путей повышения качества и долговечности битумов и материалов на их основе представляется весьма актуальной задачей, решающей проблему ресурсосбережения в народном хозяйстве.

Следует отметить, что до сих пор нет единой точки зрения на причины низкой долговечности дорожных покрытий. По мнению специалистов дорожно-строительных организаций к ним относятся, плохая адгезия битума к минеральным материалам особенно кислых пород, высокое содержание парафиновых угле водородов, относительно малый диапазон эластичности, склонность битумов к хрупкости при пониженных температурах и под воздействием возросшей интенсивности транспортного потока. С точки зрения производителей битума возможными причинами низкой долговечности дорожных покрытий могут быть недостаточно обоснованный подбор рецептур асфальтобетонных смесей, минеральных материалов, некоторые отступления от правил транспортировки битума, технологии подготовки и укладки дорожного полотна. При этом обращается внимание на то, что реализованные отечественными нефтеперерабатывающими предприятиями в станах Западной Европы (Финляндия, Италия, Германия и т.д.) партии дорожного битума получили высокую оценку у зарубежных партнеров. Это по их мнению говорит о достаточно высоком уровне используемых технологий.

Отсутствие однозначного ответа на этот ключевой вопрос обуславливает необходимость проведения исследований, направленных на совершенствование и технологии производства битумов, и технологии укладки дорожного покрытия.

Большое значение при получении битумов имеет технология его изготовления. В случае производства окисленных битумов значительное влияние на качество битумов и эффективность процесса оказывает его конструктивное оформление. В связи с этим настоящая работа посвящена проведению исследований с целью разработки конструкции более эффективных, чем существующие, колонн окисления битумов.