Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Перевозка нефти, нефтепродуктов и газа железнодорожным транспортом

Общие вопросы перевозки нефтегрузов железнодорожным транспортом

В России железнодорожные перевозки нефти и нефтяных топлив практически осуществляются с организацией строительства железнодорожных дорог. Первые железнодорожные перевозки нефти и нефтяных топлив осуществлялись в центральные районы страны, а затем, с развитием железнодорожной сети, практически во все регионы. С увеличением объёмов добычи нефти росли и объёмы железнодорожных перевозок, постоянно совершенствовались железнодорожные транспортные средства.

Росту объёмов железнодорожных перевозок, безусловно, способствовал ряд преимуществ железнодорожного транспорта перед водным транспортом:

• Независимость перевозок нефтепродуктов от времени года и климатических условий

• Возможность перевозить нефтегрузы в любом агрегатном состоянии

• Возможность перевозить нефть и нефтепродукты в любом количестве (малыми и большими партиями, одиночными цистернами и маршрутами грузоподъёмностью до 3200 тонн)

• Возможность производить доставку нефтепродуктов в любом виде - в наливном, в расфасованном (в таре), в бункерах (битум)

• Возможность перевозить нефтепродукты на большие расстояния в пределах железнодорожной сети

К недостаткам перевозок по железной дороге можно отнести:

• Недостаточную ритмичность перевозок по причине простоев в пунктах формирования составов. Коэффициент неравномерности железнодорожных перевозок в расчётах принимается Кнр – 1,3÷1,4

• Ограниченность перевозок в пределах железнодорожной сети, что вызывает необходимость перевалки нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой

• Для слива и налива цистерн топливом требуется строительство значительной протяжённости тупиков и специальных сооружений (стояков, эстакад)

• В холодное время года требуется проводить разогрев застывших в цистернах высоковязких нефти и нефтепродуктов и, соответственно, строительство энергетических установок (паровых котельных установок, систем электрического подогрева) и другое.

По экономическим затратам в ХХ столетии железнодорожные перевозки находились на втором месте после водных перевозок. Однако, несмотря на недостатки, перевозки нефтегрузов железнодорожным транспортом всегда занимали и занимают в экономике внутреннего рынка России определяющее место.