Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Перевозка нефти, нефтепродуктов и газа водным транспортом

В настоящее время нефть и нефтепродукты перевозят по океанам, морям, озёрам, рекам и каналам в наливных судах. В нашей стране водные перевозки нефтегрузов в XIX столетии и почти до конца ХХ столетия относились к самым дешёвым видам перевозок и занимали ведущее положение за счёт своих основных преимуществ и возможностей:

• Возможность перевозки нефтепродуктов большими партиями и на большие расстояния по рекам и морям (в пределах судоходства)

• Возможность перевозки нефтегрузов в любом агрегатном состоянии (твёрдом, жидком, газообразном)

• Возможность перевозки топлива в больших и малых водоёмах – океанах, морях, озёрах, реках

• Возможность поддержания температуры в пути транспортируемых высоковязкой нефти и нефтепродуктов с помощью систем подогрева, работающих от паровых котлов или котлов- утилизаторов, что сокращает время простоя судов при выгрузке

• Сравнительно высокая ритмичность, например, выше чем в ж.д. перевозках нефтепродуктов. При расчёте водных перевозок грузов коэффициент ритмичности принимается Кнр=1,1-1,3.

К недостаткам водных перевозок нефтепродуктов можно отнести:

• Сезонность в работе на замерзающих в зимнее время водоёмах и реках, требующая необходимость строительства на перевалочных и распределительных нефтебазах резервуарных парков большой вместимости, для размещения запасов нефти и нефтепродуктов на межнавигационный период

• Ограниченность перевозок топлива пределами путей судоходства

• Экологическая опасность, так как по причине стихийных бедствий при кораблекрушениях происходит загрязнение водной акватории рек, морей и океанов в больших размерах.