Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Определение октанового числа Автомобильного бензина

Скорость распространения пламени при нормальном сгорании топлива составляет примерно 25…35 м/с. Иногда при определённых условиях может перейти во взрывное, детонационное, при котором распространяется со скоростью 1500…2500 м/с. При этом образуются детонационные волны, которые многократно отражаются со стенок цилиндра.

При детонации появляются резкие звонкие металлические стуки в двигателе, тряска двигателя, периодически наблюдаются чёрный дым или искры в выпускных газах. В результате перегрева повышенно изнашиваются детали, появляются трещины, выгорают поршни и клапаны.

Детонационное сгорание бензина связанно с образованием и распадом первичных продуктов окисления углеводородов – перекисных соединений, которые представляют собой очень непрочные, легко разлагающиеся вещества, обладающие большой избыточной энергией. Чем выше температура, тем быстрее скорость окисления углеводородов.

В карбюраторных двигателях при такте сжатия свежая горючая смесь смешивается с остаточными газами. Поршень перемещается от нижней мёртвой точки (н.м.т.) к верхней (в.м.т.) при закрытых впускном и выпускном клапанах, сжимая при этом рабочую смесь. По мере уменьшения её объёма давление и температура повышаются: в конце сжатия давление составляет 1…1,7 МПа, температура – 330…340°С. При этих условиях скорость окисления углеводородов повышается, особенно она возрастает после воспламенения рабочей смеси. В процессе её сгорания температура и давление в не сгоревшей части рабочей смеси значительно увеличиваются, что способствует образованию большого количества перекисных соединений.

Особенно длительно высокие температура и давление действуют на последние порции не сгоревшей рабочей смеси, поэтому в них образуется много перекисей и создаются благоприятные условия для перехода нормального сгорания в детонационное. Однако если в состав бензина входят углеводороды, не образующие в этих условиях большого количества перекисей, то их концентрация не достигает критических значений и сгорание заканчивается нормально.

Если двигатель работает на бензине. При окислении которого в последних порциях рабочей смеси образуется много перекисей, то их концентрация достигает критического значения и происходит взрывной распад. Сгорание рабочей смеси идёт с большей скоростью и резким повышением давления, возникает ударная волна, перемещающаяся по камере со сверхзвуковой скоростью. Ударная волна стимулирует воспламенение соседних слоёв рабочей смеси, скорость сгорания смеси становится равной скорости распространения ударной волны и составляет 1500…2500 м/с.

На детонацию топлива в двигателе влияют следующие факторы.

С уменьшением угла опережения зажигания снижается детонация, так как время на развитие процесса детонации меньше.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя снижается детонация из-за уменьшения времени на процесс сгорания и образование нестойких продуктов окисления.

Максимальная детонация наблюдается на смеси, близкой по составу к стехиометрической. Коэффициент избытка воздуха для этой смеси равен единице.

Камера должна быть компактной формы, исключающей образование мест перегрева.

При плохом техническом обслуживании в рубашке двигателя образуется накипь. Её низкая теплопроводность обусловливает повышение температуры цилиндропоршневой группы и рабочей смеси, что приводит к увеличению детонации. Повышение влажности окружающего воздуха приводит к снижению детонации.

Отложение на днище поршня увеличивают степень сжатия двигателя и склонность топлива к детонации. Образование нагара в зоне поршневых колец повышает температуру поршня и детонацию.

Алюминиевые головки цилиндров лучше отводят теплоту, чем чугунные, поэтому температура рабочей смеси и детонация снижаются.

Октановое число служит показателем детонационной стойкости бензинов.