Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Определение коррозийных свойств бензина

При применении бензины соприкасаются с различными металлами и сплавами и вызывают их коррозионное разрушение. Коррозии подвергаются топливные резервуары, трубопроводы, топливные баки, детали карбюратора и т.п. Коррозионные свойства бензинов обусловлены содержащимися в них органическими кислотами, водорастворимыми кислотами и щелочами, сернистыми соединениями.

Органические кислоты в небольшом количестве содержатся в автомобильных бензинах. Они создаются в процессе окисления кислородом воздуха нестабильных углеводородов бензина при транспортировке и хранении. Наибольшей коррозионной активностью обладают нафтеновые кислоты, которые особенно сильно разрушают цветные металлы – свинец и цинк. Органические кислоты, взаимодействую с металлами, образуют в бензине мыла, которые выпадают в виде хлопьев и засоряют систему питания двигателя.

Сернистые соединения бензинов могут быть условно разделены на активные и неактивные. К активным относятся элементарная сера, сероводород и меркаптаны, к неактивным – сульфиды, дисульфиды и т.д. Активные сернистые соединения корродируют металл даже при низких температурах; их присутствие в бензинах недопустимо. Неактивные сернистые соединения не корродируют металл, но при сгорании образуют коррозионно-агрессивные оксиды серы SO2 и SO3. Все виды автомобильных бензинов. При пуске непрогретого двигателя и относительно низкой температуре продуктов сгорания возможна конденсация водяных паров, образующихся в результате сгорания водорода топлива. Оксиды серы растворяются в этой воде и образуют серную и сернистую кислоту. Под действием этих кислот происходит низкотемпературная электрохимическая коррозия цилиндропоршневой группы двигателя. Если температура продуктов сгорания достаточно высока и водяные пары не конденсируются, происходит высокотемпературная сухая газовая химическая коррозия.

Массовая доля серы в автомобильных бензинах для разных марок бензинов колеблется от 0,05 до 0,12%. Износы двигателя возрастают с повышением содержания серы в бензине. В результате сернистой коррозии деталей ухудшаются его мощностные и экономические показатели.

Водорастворимые кислоты и щёлочи могут попасть в бензин при использовании загрязнённой тары или остаться в нем после очистки серной кислотой или щёлочью на нефтеперерабатывающем заводе. Водорастворимые кислоты корродируют все металлы, а щёлочи – алюминий, поэтому их присутствие в бензинах не допускается.