Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Определение давления насыщенных паров бензина

Высокая испаряемость – одно из важнейших свойств бензина. Различают испаряемость двух видов – статическую и динамическую.

Статическое – это испарение с неподвижной поверхности топлива в неподвижный воздух. Оно наблюдается при хранении топлива в резервуарах.

Динамическое испарение происходит при обдуве топлива потоком воздуха, например, в системе питания двигателя внутреннего сгорания.

Испаряемость бензина обусловливается давлением его насыщенных паров. Если в замкнутой системе скорость испарения становится равной скорости конденсации, то в системе наступает динамическое равновесие. При этом плотность пара будет максимальной, а пар – насыщенным.

Насыщенный пар – это пар, находящийся в равновесном состоянии с жидкостью. Температура его такая же, как и у испаряемой жидкости.

Давление насыщенных паров жидкости – это давление, развиваемое парами в условиях равновесного состояния с жидкостью при данной температуре. Для простых жидкостей давление насыщенных паров определяется только природой жидкости и температурой, а для сложных (например, бензина) – зависит также и от отношения объёма паровой фазы к объёму жидкой.

Чем больше в бензине содержится углеводородов с низкой температурой кипения, тем выше его испаряемость, давление насыщенных паров и склонность к образованию паровых пробок.

Паровые пробки образуются в системе питания двигателя при эксплуатации автомобилей в летний период, особенно в южных районах страны, а также в высокогорных условиях и при повторных пусках перегретого двигателя. При нагревании бензина в системе питания легкокипящие углеводороды испаряются не только с открытой поверхности, но и в объёме топлива, результате чего образуется большое количество паров бензина. В бензине сильно возрастает объём паровой фазы и уменьшается объём жидкой. Через систему питания двигателя в этом случае идёт смесь, состоящая из жидкого бензина, его паров и небольшого количества воздуха, выделившегося при нагревании из бензина. Это приводит к снижению подачи насосом массового количества топлива, чрезмерному обеднению горючей смеси, перебоям в работе двигателя в связи с ухудшением её воспламенения, падению мощности и остановке двигателя. Остановка носит такой же характер, что и при засорении топливопроводов механическими примесями. Поэтому явление получило название паровой пробки, хотя двигатель останавливается не за счёт перекрытия топливного тракта паровой пробкой, прекращающей совсем подачу топлива. При эксплуатации автомобиля основным фактором, влияющим на образование паровых пробок, служит температура бензина в системе питания, которая зависит от конструктивных особенностей двигателя и температуры окружающего воздуха.

Давление насыщенных паров летнего бензина всех марок должно быть не более 66661 Па (500 мм рт. ст.), а зимнего бензина – от 66661 до 93325 Па (500…700 мм рт. ст.). Работа автомобилей в летний период на зимнем бензине запрещается, так как из-за высокого давления насыщенных паров бензина в системе питания будут интенсивно образовываться паровые пробки. Также недопустима работа автомобилей зимой на летнем бензине. Относительно высокое давление насыщенных паров и присутствие большого количества высококипящих углеводородов в летнем бензине затрудняет пуск двигателя , ухудшает его динамические качества и повышает износ цилиндропоршневой группы.