Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Общая характеристика автомобильного транспорта нефтепродуктов и газа

Автомобильные перевозки нефтепродуктов в Российской Федерации в первой половине прошлого столетия по удельному весу были незначительными. Автотранспортом в основном завозились нефтепродукты на короткие расстояния с распределительных нефтебаз на складах ГСМ предприятий, совхозов и колхозов. Транспорт при этом использовался ведомственный и небольшой грузоподъёмности – от 1,8 до 3,5 тонн.

В 1960-х годах с началом строительства широкой сети автозаправочных станций (АЗС) объём автоперевозок нефтепродуктов стал ежегодно увеличиваться. Были построены государственные специализированные автотранспортные предприятия по централизованному завозу нефтепродуктов с нефтебаз непосредственно потребителям. Это в свою очередь способствовало совершенствованию конструкции автоцистерн, увеличению их грузоподъёмности. Однако рост грузоподъёмности цистерн ограничился выпуском автоцистерн ёмкостью от 5 до 10 тонн. С большой грузоподъёмностью (до 20т) в основном выпускались только топливозаправщики для заправки авиалайнеров на аэродромах.

В 90-х годах с возрождением в стране рыночных экономических отношений распределительные нефтебазы для нефтяных компаний, как убыточные звенья, стали закрываться, что увеличило объём автоперевозок нефтепродуктов, так как их завоз стал осуществлялся с перевалочных нефтебаз.

Одновременно стал увеличиваться объём межрегиональных перевозок, всё это потребовало увеличения грузоподъёмности автоцистерн. Промышленностью стали выпускаться автоцистерны грузоподъёмностью 20, 30, 40 и более тонн.

Одновременно с совершенствованием автоцистерн традиционных классических конструкций были разработаны и внедрены и другие способы автоперевозок нефтепродуктов. Стали применяться перевозки нефтепродуктов в грузовых автомобилях с установкой в них специальных эластичных (складных) резервуаров из синтетических материалов, которые после разгрузки сворачивались в рулоны. Тем самым освобождался кузов, и появлялась возможность принять другой вид попутного груза. Это позволило сократить порожние автопробеги и повысить коэффициент использования автотранспорта.

Для перевозки жидкого топлива были разработаны и применяются шины-резервуары, которые монтируют на оси попарно и прицепляют к буксирному приспособлению грузового автомобиля. Автомобиль может буксировать несколько пар таких шин.

Росту объёмов перевозок нефтепродуктов автомобильным транспортом способствовали его преимущества перед другими видами транспорта:

• Возможность доставки нефтепродуктов в самые отдалённые районы в условиях отсутствия дорог с твёрдым покрытием по грунтовым дорогам;

• Отсутствие необходимости проводить перегрузку (перевалку) груза с одного вида транспорта на другой, то есть груз доставляется от пункта погрузки до места потребления.

Недостатком автоперевозок является их высокая стоимость, потребность в большой численности водительского состава, необходимость строительства не только ремонтных мастерских на автотранспортных предприятиях, но и станций технического обслуживания и кемпингов на автомагистралях.