Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Мазут - топливо для теплосилового оборудования

Данные виды топлива получают из продуктов переработки нефти. Они содержат продукты прямой перегонки (мазут), тяжёлые остатки, получаемые в процесе крекинга, остатки маслянистого производства (гудрон). Для снижения вязкости и температуры застывания к остаточным продуктам добавляют до 25% дизельных фракций.

Плотность топлив мазута при 20 С составляет 950-1015 кг/м3, её значение необходимо для определения массы продукта. Топлива плотностью более 1000 кг/м3 не рекомендуется разогревать паром, так как они плохо отстаиваются от воды. Одним из показателей, характеризующих возможность транспортирования топлива мазут и режим его подачи к топкам, является вязкость. Температура вспышки определяет пожарную опасность топлива в котельных установках и местах хранения. При разогреве топлива в открытых хранилищах и местах хранения не рекомендуется разогревать их до температуры вспышки.

Зольность топлива мазут зависит от технологии переработки нефти и обусловлена содержанием солей и механических примесей, продуктов коррозии трубопроводов и резервуаров. Зола откладывается на трубах оборудования, соприкасающихся с топочными газами, что ведёт к сокращению межремонтной работы котельных и нагревательных установок.

Вода в топливо мазут попадает главным образом при товаротранспортных операциях (нагреве паром, транспортирование на неисправных судах и.т.п.). Она является нежелательным балластом, при сжигании снижает к.п.д. установок. Вырабатывают следующие сорта топлив для теплосилового оборудования. Для мало и среднеоборотных стационарных дизелей (частота вращения до 1000 мин-1) по ГОСТ 1667-68 вырабатывают моторные топлива. Топливо ДТ имеет более высокие эксплуатационные свойства, его используют в двигателях, не оборудованных средствами предварительной подготовки. Топливо ДМ (мазут) применяют только в тех установках, где можно провести предварительную подготовку. Из-за высокой температуры застывания ёмкости с топливом мазут должны находиться в отапливаемом помещении. Для улучшения прокачивания, осаждения воды и механических примесей топливо мазут подогревают до 60-70 С.

В качестве котельного топлива используют мазуты (ГОСТ 10585-75), которые получают из малосернистой и сернистой нефти. Мазуты флотские Ф-5 и Ф-12 в основном используют в судовых котельных установках, топочные 40 и 100 в установках общего назначения (последние две марки вырабатывают также с государственным Знаком качества – ниже вязкость, содержание серы, механических примесей и воды). Сера в мазутах может находиться в виде сероводорода, свободной серы и в составе различных органических соединений. Особенно коррозионно-агрессивны оксиды ванадия. Хотя содержание ванадия в мазутах не превышает 0,001%, он вызывает интенсивную коррозию металлических поверхностей топок.

Высокая температура застывания топочных мазутов, обусловленная большим количеством парафиновых углеводородов, требует отапливаемых помещений для хранения, подогрева перед перекачкой по трубопроводам.

Для исключения использования дизельного топлива в оборудовании теплиц, животноводческих и других комплексах по ТУ 38 101656-76 вырабатывается топливо печное бытовое (ТПБ), которое готовят из дистиллятных фракций прямой перегонки нефти и вторичных процессов нефтепереработки. По основным показателям ТПБ приближается к дизельному топливу за исключением более интенсивной окраски (повышенное содержание смол), пониженного цетанового числа и расширенного фракционного состава. Температура застывания топлива -15С, содержание серы 0,5 и 1,1% (в зависимости от нефти, из которой оно получено).

В качестве топлива в сельском хозяйстве находит применение керосин для технических целей (ГОСТ 18499-73) дистилляты прямой перегонки нефти.