Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Изменение свойств нефтепродуктов при хранении

Прежде чем ГСМ дойдут до транспортных средств им предстоит пройти множество процедур, а именно: транспортировка трубопроводом, доставка железнодорожным, водным способом или перевозка бензовозами, хранение и перекачка. Все эти процедуры ведут к потерям и ухудшению основных свойств нефтепродуктов. Изменение качества зависит от транспорта и ответственности персонала, перевозящего нефтепродукты с базы хранения и НПЗ до бензобаков транспорта. Основное влияние на надёжность работы транспорта влияет: образование смол, осадков, образование механических загрязнений в топливе, появление в масле и смазках примесей и воды.

Испарения практически нет если хранить нефтепродукты в закрытых резервуарах, оно наблюдается если хранение не герметично. Чаще всего испарение происходит при приёме, выдаче, перекачке и заправке транспорта. Испарение влияет не только на потери объёмов топлива, но и на фракционный состав. В основном испарению подвержен автомобильный бензин, имеющий низкую температуру кипения. Дизельное топливо испаряется намного меньше, а масла и смазки в соответствующих условиях хранения практически не испаряются.

В первую очередь в результате испарения топлива улетучиваются лёгкие фракции, это приводит к утяжелению фракционного состава, ухудшению пусковых свойств, неполному сгоранию, дымному выхлопу, увеличению нагароотложений и ускорению износа трущихся деталей двигателя. Благодаря этому у неэтилированного бензина снижаются октановое число, а у этилированного – увеличивается концентрация тетраэтилсвинца с одновременным уменьшением количества этилбромида (выносителя свинца), в результате чего образование свинцовистых отложений в камере сгорания идёт более интенсивно. Повышение температуры конца кипения топлива ведёт к неполному его испарению, что сопровождается проникновением его в картер двигателя и разжижением смазочного масла.

Снижение потерь от испарения можно добиться при соблюдении следующих мероприятий: уменьшение газового пространства при хранении за счёт более полного заполнения резервуаров топливом; снижения колебаний температуры газового пространства за счёт окраски резервуаров в светлые тона, сооружения защитных экранов, а так же если нефтепродукты хранятся под землёй; содержание в исправном состоянии арматуры топливной ёмкости (дыхательные клапана, прокладки, крышки), обеспечивающей их герметичность. Необходимо также уменьшить количество перекачек топлива. Наливать нефтепродукты в ёмкости рекомендуется только закрытым способом; не допускается выдача топлива через люки резервуаров.

Смолы и осадки образовываются при сложном физико-химическом процессе, это завит от внешних условий хранения: температуры хранения, длительности хранения, процента заполненности резервуара, взаимодействие с металлами. Смолистые вещества которые содержаться в топливе, в рабочем состоянии двигателя оседают во всасывающем тракте, на клапанном механизме, в камере сгорания, на поршневых кольцах, распылителях форсунок и т.д. Всё это влияет на мощность а так же на экономичность двигателя, повышает угар масла, возрастает износ двигателя, а часто и поломка. Для того чтоб снизить смолообразование в нефтепродуктах, их необходимо хранить в подземных ёмкостях и следить за исправностью всех систем резервуара.

Так же загрязнение просходит благодаря попаданию мусора в нефтепродукты из окружающей среды, при заполнении нефтепродуктами плохо защищённых ёмкостей, перекачке топлива и масел по загрязнённым трубопроводам, из-за образования нерастворимых продуктов окисления малостабильных компонентов топлива и масел при применении их в узлах и механизмах. Механические примеси включают пыль и песок, имеющие более высокую твёрдость, чем металлы, и вызывающие увеличение износа трущихся деталей.

Загрязнение нефтепродуктов механическими примесями из окружающей среды при «больших» и «малых» дыханиях в топливной ёмкости и баках транспорта, а так же при открытии. Топливо сильно загрязняются во время перелива на нефтебазах особенно если в воздухе большое содержание пыли. Так же топливо сильно загрязняется при использовании грязных шлангов и при заправке транспортных средств открытым способом. Концентрация механических примесей в бензине может достигать 40-60 г/т, а в дизельных топливах 100-150, бывает и 400-500 г/т. Загрязнение моторных и трансмиссионных масел механическими примесями при работе транспорта происходит за счёт недостаточного уплотнения узлов и агрегатов и недостаточной очистки масла. Для предотвращения чрезмерного накопления механических примесей в масле при работе техники его периодически заменяют в сроки, предусмотренные правилами эксплуатации.

Обводнение нефтепродуктов образовывается за счёт конденсации влаги в воздухе при хранении, транспортировке, перекачке, если резко понижается температура топлива или при попадании воды из окружающей среды. Во время осадков (дождь, снег) вода попадает в нефтепродукты сквозь открытые или не уплотнённые люки, сломанные крышки ёмкостей или дыхательных клапанов. Вода существенно изменяет свойства топлива: повышает вязкость, ухудшаются низкотемпературные свойства, повышает температуру помутнения, снижает Прокачиваемость и фильтруемость, ухудшает распыливание, испарение и горение, что снижает к.п.д. двигателя. Увеличивается коррозийность топливной системы питания. Зимой при замерзании воды, образуются кристаллы льда которые мешают подаче ГСМ.

Обводнение сильно влияет на моторные масла с присадками. Даже малое содержание воды (0,1-0,2%), которая попала в масло, понижает процент присадки (до 40-50%) благодаря оседанию её в осадок. Во время работы техники и механизмов, особенно двигателя, физико-химические свойства масла непрерывно ухудшаются, что обусловлено процессами окисления, срабатыванием присадок, накоплением кислых и нерастворимых продуктов и механических примесей. В результате увеличивается масса отложений в реактивных масляных центрифугах и износ деталей.