Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Загрязнённость работавших масел

Содержание нерастворимых веществ (загрязнений) – один из важнейших показателей качества работавшего масла. При накоплении большого количества их резко ухудшается диспергирующие свойства масла, что интенсифицирует образование углеродистых отложений в двигателе. Для определения содержания нерастворимых загрязнений в настоящее время применяют методы, основанные на центрифугировании работавших масел или их смесей с растворителями (бензин, бензол, Н-пентан и т.п.). Содержание нерастворимых загрязнений характеризуется величиной полученного при центрифугировании осадка. При анализе работавших масел с высоким уровнем моющих свойств полное выделение нерастворимых загрязнений в осадок затруднительно и необходимо применять коагуляторы.

Косвенным, но простым методом определения загрязнённости масел является определение коксуемости. Основное влияние рост коксуемости работавшего масла в двигателе оказывают продукты, не растворимые в бензоле (сажа, карбены, карбоиды). Между приростом коксуемости работавшего масла и массой осадка, полученного методом центрифугирования, существует линейная зависимость; коэффициент пропорциональности практически равен единице.

Масса отложений при техническом обслуживании, включающем очистку центробежных очистителей и замену сменных фильтрующих элементов двигателей, проводят анализ массы отложений. Массу отложений на фильтрующих элементах и очистителях определяют взвешиванием их с точностью до 1 г. В центробежных маслоочистителях массу отложений определяют как разность масс ротора с отложениями и без них. В сменных фильтрующих элементах массу отложений определяют как разность масс чистого фильтра, смоченного в масле, и фильтра после его эксплуатации. Фильтрующие элементы взвешивают после стекания с них масла в течении 20 мин.

Резкое увеличение массы отложений указывает на ухудшение качества масла, работу двигателя с повышенным угаром масла и неудовлетворительное состояние поршневой группы. Свойства масла можно определить по скорости накопления отложений и допустимой массе осадка в роторе центрифуги.