Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Железнодорожный подвижной состав доставки нефтегрузов

Во второй половине 20-го столетия в России была проведена модернизация железнодорожного подвижного состава. В результате модернизации было значительно сокращено число мелких железнодорожных цистерн, прекращён выпуск двухосных цистерн, созданы новые типы специальных цистерн грузоподъёмностью до 120 тонн и более. В цистернах современного типа снижен коэффициент тары до 0,4% за счёт внедрения высококачественных низколегированных сталей, замены изоляции котлов пароподогревательными устройствами (рубашками), а также за счёт внедрения штампов более совершенных очертаний.

В последнее время при строительстве цистерн широко применяется двухслойная сталь. Это позволило сократить толщину стенок котлов, уменьшить расход металла и снизить коэффициент использования тары.

Для перевозки высоковязких нефтепродуктов применяются специальные конструкции цистерн: для масел и мазута цистерны с паровыми рубашками, для доставки битума железнодорожным транспортом – четырёхосные бункерные полувагоны грузоподъёмностью 40 т.

Характерной особенностью новых цистерн, для перевозки нефтепродуктов, по сравнению с цистернами вместимостью 50 м3 является отсутствие большого колпака, предназначенного для компенсации расширения при повышении температуры, его отсутствие компенсируется недоливом на 2% емкости. Уровень заполнения проводится до обечайки люка котла. К нижней кромке обечайки люка приварены две сегментные планки: первая указывает уровень предельного налива топлива, вторая сигнализирует о необходимости замедления подачи в котёл. Для удобства обслуживания цистерн под нефтепродукты на них имеются двухсторонняя лестница и площадки с перильными ограждениями. Продольные площадки имеют дополнительное ограждение.

Люк котла имеет штампованно-сварную крышку, закрепляемую восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставится уплотнительное кольцо из резины стойкой к воздействию нефтепродуктов и низкой температуры. Такими люками оборудуются все цистерны, предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов и некоторые цистерны специального назначения (сернокислотные и др.)

Вблизи люка расположен предохранительный клапан, рассчитанный на избыточное давление Ризб = 0,15 МПа (1,5 кг/см2) и вакуум Рвак = 0,02 МПа (0,2 кг/см2) для выпуска паров нефтепродуктов из цистерны и впуска воздуха.

На котле цистерны также устанавливается заземляющее устройство для заземления цистерны перед проведением сливо-наливных операций нефтепродуктов.

Внутри цистерны под нефтепродукты устанавливается лестница- стремянка и клапан сливного прибора, привод которого (шток) выведен в люк цистерны, на штоке крепится откидной ключ-маховик для открытия клапана.

Наружная часть сливного прибора оснащается заглушкой, которая крепится на откидной стремянке и закрывается натяжным винтом. Сливной патрубок имеет специальный фасованный буртик для подсоединения головки сливного многоколенного трубопровода (сливных приборов типа СЛ-9, АСН-7б и др.). Диаметр патрубка современных цистерн под доставку нефтепродукты увеличен с Dу = 160 мм до Dу = 200 мм.