Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Ж/Д цистерны с паровой рубашкой для доставки высоковязких нефтепродуктов

Отличительной особенностью современных цистерн для перевозки высоковязких нефтепродуктов железнодорожным транспортом является наличие паровой рубашки для быстрого разогрева и слива нефтепродукта, входящей в комплект котла. Раньше для перевозки вязких видов топлив применялись цистерны с теплоизоляцией котла, оборудованными внутри змеевиками. Такие цистерны не оправдали своего назначения, так как змеевики часто повреждались, забивались продуктом. Кроме того, змеевики занимали значительную часть объёма цистерны с топливом, теплоизоляция на котле не сохраняла перевозимый продукт в жидкотекучем состоянии при транспортировке нефтепродукта на значительные расстояния.

Паровая же рубашка даёт значительный эффект как при процессе подогрева нефтепродуктов, так и при увеличении полезного объёма цистерны.

Конструкция паровой рубашки обхватывает нижнюю часть котла, состоящую из приваренного к котлу каркаса из уголков и прикреплённого к нему стального листа толщиной 3 мм. Толщина рубашки (расстояние между поверхностью котла и листом) 36 мм. Пространство, образованное паровой рубашкой и нижней частью котла, сообщается с парообогревательным кожухом сливного прибора. Пар в рубашку подаётся через штуцер кожуха сливного прибора, а конденсат выходит через два патрубка, расположенных по концам котла в нижней части паровой рубашки. Общая поверхность подогрева котла цистерн грузоподъёмностью 60 т составляет 40 м2.

Паровая рубашка цистерны по нормативу должна быть окрашена в чёрный цвет, а оголённая часть котла – в красный. Ведомственные цистерны на торцах котла должны иметь отличительные знаки – круг зелёного цвета с белой кольцевой каймой.

В настоящее время выпускаются цистерны с изоляцией котла из пенополеуретана, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.

Как было сказано выше, одним из недостатков железнодорожных перевозок нефтепродуктов всегда была их высокая стоимость. Серийный выпуск и применение большегрузных восьмиосных цистерн грузоподъёмностью до 120 т для перевозки нефти и бензина значительно снизил себестоимость железнодорожных перевозок топлива.