Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

Длительность индукционного периода бензина

Автомобильные бензины должны обладать высокой химической стабильностью.

Химическая стабильность – это способность бензина противостоять химическим изменениям при хранении, транспортировании и применении. Химическая стабильность бензина зависит от его углеводородного состава, содержания неуглеводородных примесей и эффективности добавленных антиокислительных присадок.

На пути следования от завода-изготовителя до бака автомобиля происходит автоокисление бензина, то есть окисление его нестабильных соединений кислородом окружающего воздуха с образованием продуктов сложного состава. Чем дольше хранится автомобильный бензин, длиннее путь транспортирования и больше перевалочных пунктов, тем больше возможность образования продуктов окисления – смолистых веществ и различных кислых соединений (органических кислот, оксикислот и т.п.). Большая часть образующихся продуктов окисления находится в бензине в растворённом состоянии, но некоторая часть выпадает в осадок. Окисление бензина ускоряется различными отстоями и осадками, накапливающимися в резервуарах, а также за счёт каталитического воздействия металлов (например, меди).

Антиокислители (ингибиторы окисления) – присадки, способствующие стабильности исходных свойств бензина при хранении, транспортировании и использовании в двигателях. Они предотвращают или замедляют окисление углеводородов молекулярным кислородом. В автомобильные бензины как неэтилированные, так и этилированные добавляют антиокислители в количестве от тысячных до десятых долей процента.

Индукционный период – это время, в течение которого антиокислитель тормозит окисление углеводородов, затем скорость окисления резко увеличивается. Индукционный период характеризует склонность бензинов к окислению и смолообразованию при длительном хранении. Индукционный период автомобильных бензинов колеблется в пределах 600 – 1300 мин.

Потенциальные смолы образуются в результате ускоренного окисления на установке для определения индукционного периода. Количество этих смол служит косвенным показателем стабильности бензина при длительном хранении.