Стоимость
Бензин
Нормаль 80
39 300 Р
Бензин
Регуляр 92
39 500 Р
Бензин
Премиум 95
42 800 Р
ДТл
34 300 Р
РТ
32 300 Р
СПБТ
24 300 Р
Битум
8 300 Р

ГОСТ 305-82 Топливо дизельное (Старый ГОСТ)

Государственный стандарт дизельного топлива разработан и введен в действие с 01 января 1983 г. Дата введения говорит сама за себя, несмотря на последующие изменения, дополнения. Основные технические характеристики дизтоплива базируются на современное состояние производства двигательной техники, агрегатов.

В зависимости от применения дизельного топлива в различных климатических условиях различают следующие марки солярки:

«Л» — летнее дизельное топливо: применяется в условиях от 0 градусов и выше;

«З» — зимнее дизельное топливо: подмарка для температур -20° и выше и подмарка для температур наружного воздуха -30° и выше. В первой подмарке температура застывания топлива не ниже -35°, во второй не ниже -45°;

«А» — арктическое дизельное топливо: воздух с температурой -50° и ниже.

Примечание «выше» касается увеличения чисел при заданных температурах, то есть при топливе «А» минусовая температура увеличивается от 50 до максимального. Кстати, рекорд минусовой температуры составил -82,6°, и здесь без химических присадок не обойтись.

Наряду с определенными физико-химическими свойствами дизтоплива наличие серы в процентах от массы является определяющим фактором качества продукции. В настоящем нормативном документе, в зависимости от содержания в солярке серы в % от массы, дизельное топливо подразделяется на два вида:

I — вид дизельного топлива, в котором доля серы не превышает 0,2%;

II — вид дизельного топлива, в котором содержание серы для топлива марок «Л» летнее дизельное топливо ДТЛ (летняя солярка) и «З» зимнее дизельное топливо ДТЗ (зимняя солярка) не превышает 0,5%, а для дизельного топлива марки «А» арктическое дизельное топливо ДТА (арктическая солярка) составляет не более 0,4%.

В сопроводительной документации указываются необходимые данные по характеристикам отправляемых партий дизельного топлива топлива, в том числе условные обозначения солярки. Например: топливо дизельное 3-0.2-35 ГОСТ 305-82, где:

«З» — зимнее;

«0,2» — массовая доля в %;

«35» — температура наружного воздуха -35°; «ГОСТ 305-82» — Стандарт государственный.

Исходя из величины удельного значения серы в соляре, дизельные топлива делятся на сорта.

Каждый сорт дизельного топлива оговаривается в договорной документации, чтобы не «перегружать» условные обозначения. Все три марки дизтоплива имеют определения по сортам – высший, первый и без сорта.

Летние марки дизельного топлива в условных обозначениях имеют индексы «40» и «62» — это температуры вспышки соляры в градусах по цельсию. Например: топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82, где:

«Л» — летнее;

«0,2» — % содержание серы;

«40» — температуры вспышки.

Сортность дизтоплива необходима для включения того или иного товара в Общероссийский классификатор продукции. Для этого каждому виду дизельного топлива топлива присваивается код ОКП, который включается в список данных при отправке дизельной продукции продукции потребителю. Топливо дизельное марки «Л» включено в классификатор под шифром 025131, топливо дизельное марки «З» — под шифром 025132, топливо дизельное арктическое под 025133.

Основным физико-химическим показателем для трех марок дизтоплива (летнего, зимнего, арктического с определенной сортностью) является цетановое число, которое для трех марок соляры равно 45.

Этот показатель мы указываем в сопроводительных документах, а также в информационных средствах для потребителя топлива. Кроме того, информация содержит экологический класс автомобильной техники, отвечающего требованиям для перевозки топлива соответствующих марок.