Перевод нефтепереработки на беспроцессинговую схему

Перевод нефтепереработки на беспроцессинговую схему

26.09.2014
Министерство энергетики РФ считает, что отказ от использования процессинговых схем переработки нефти в рамках вертикально интегрированных компаний /ВИНК/ будет способствовать повышению прозрачности бизнеса и более справедливому распределению налоговой нагрузки между регионами. Об этом сообщил представитель министерства.
“Минэнерго России неоднократно высказывало свою позицию по вопросу отказа от использования процессинговой схемы переработки нефти на НПЗ, в том числе используя опыт ОАО “ЛУКОЙЛ”. НПЗ мощностью свыше 1 млн тонн в год, как правило, используют нефть материнских компаний. Учитывая наличие четырехсторонних соглашений нефтяных компаний с ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом, содержащих жесткие требования по выработке моторных топлив, а также почти полную /92 проц/ загрузку мощностей по первичной переработке нефти, крупные НПЗ практически не могут принимать дополнительную нефть от независимых “давальческих структур”. Участники “давальческой схемы” сдают сырье на мини-НПЗ, не получая на выходе автомобильный бензин или дизельное топливо”, – сообщили в министерстве.
Представитель Минэнерго добавил, что переход на беспроцессинговую схему не будет способствовать дополнительной монополизации рынка нефтепродуктов.
Как ранее сообщалось, участники заседания секции законодательного совета при комитете Госдумы по энергетике считают целесообразным рекомендовать вертикально интегрированным нефтяным компаниям перевести свои нефтеперерабатывающие предприятия на круглогодичную беспроцессинговую схему переработки углеводородного сырья.
По мнению участников заседания, работа НПЗ по схеме процессинга, при которой НПЗ получают нефть по договору завода с владельцем сырья и возвращают продукты нефтепереработки, позволяет снизить отчисления по налогу на прибыль и не обеспечивает прозрачности формирования затрат и цен на продукцию перерабатывающих заводов.
Одновременно Госдума обсуждает вопрос о возможности отнесения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности к естественным региональным монополистам, что позволит распространить на нефтепродукты порядок государственного контроля цен, который сейчас предусмотрен для “Газпрома”, “Транснефти” и РЖД.
Также нефтяным компаниям рекомендуется формировать оптовые, мелкооптовые и розничные цены на нефтепродукты на уровне, обеспечивающем 15-процентную рентабельность бизнеса в каждом сегменте.